Популярность Playstation не знает границ. Особенно это актуально сейчас, когда Microsoft так и не смогли противопоставить Playstation 4 практически ничего, а Nintendo пошла своим путём. Но что было делать игрокам, когда очередная Playstation только набирала обороты и привлекала потенциальных покупателей только своим названием? Правильно, играть в другие приставки. Так было во время Dreamcast и особенно долго до выхода Playstation3 – тогда из седьмого поколения консолей был только Xbox 360. Я попытаюсь рассказать сколько времени консоль от Microsoft могла радовать многих геймеров, в том числе и меня, пока никакой альтернативы в игровой индустрии просто не было.

2005

Xbox 360 появился в далёком ноябре 2005 одновременно в США и Европе. Тогда ЖК телевизоры только начали более-менее активно продаваться, но всё ещё их цена была непосильна для большинства, поэтому люди не торопились расставаться со своими кинескопными друзьями. Впрочем, ЭЛТ телевизоры в это время тоже оснащались HDMI и компонентными разъёмами для поддержки HD картинки, но особой популярности они не снискали по многим причинам. Персональные компьютеры в 2005 только начали оснащаться двухядерными процессорами и игры их практически не использовали – тогда роль играла максимальная частота одного ядра, а не их количество. Вот в это время и появился Xbox 360 – первая игровая приставка седьмого поколения, созданная для HD разрешений.

Xbox 360: фальстарт
Core версия Xbox 360 – без жёсткого диска и пока ещё без HDMI

Процессор Xbox 360 имел целых три ядра PowerPC с частотой 3.2 GHZ, 512MB GDDR3 общей памяти и графический процессор от ATI. Нельзя не отметить и свежий дизайн консоли (весьма футуристичный) вместе с новый геймпадом – неким усовершенствованным вариантом от Dreamcast. Кстати говоря, даже коробка и её внутренности были очень качественно и стильно сделаны – просто приятно было всё это открывать и держать в руках.

На старте продаж вместе с консолью появилось не мало хороших игр – Project Gotham Racing 3 (PGR3), Call of Duty 2, Kameo: Elements of Power, Dead or Alive 4. Чего стоит возможность вертеть головой с видом из кабины в PGR3 – улицы проносились перед глазами и ничего подобного в играх ещё тогда не было. Да и любой другой игровой проект выглядел прекрасно благодаря 720p разрешению.

Xbox 360: фальстарт
Вид из кабины в PGR3 был реалистичным. И он, главное, был!

2006

Наконец-то в этом году выйдет PS3, да и то в ноябре – спустя год после выхода Xbox 360. И только в Японии и США – Европа в этом году приставки не получит. А на Xbox 360 продолжают выходит прекрасные эксклюзивы и мультиплатформенные проекты.

Dead Rising – мясной боевик от CAPCOM про зомби. Тогда это выглядело действительно круто – отличная детализация, толпы зомби, возможность взять различные предметы в качестве оружия, один беcшовный мир и использование времени в игре для смены дня и ночи и других элементов игрового процесса. Игра так и не вышла на PS3.

Xbox 360: фальстарт
Dead Rising – а здесь можно было не только стрелять…

Летом же появляется один из самых ожидаемых долгостроев игровой индустрии – Prey (также на ПК, естественно). На PS3 игра так и не вышла, также как и гоночная игра с открытым миром Test Drive Unlimited. Не передать словами насколько этот проект мне понравился. Во-первых вам доступен огромный остров Гавайи, во вторых игра тесна связана с онлайн-режимом – войдя в сеть можно в этом же мире найти с кем посостязаться, в третьих – реалистичность. Вы могли поехать куда захотите, купить авто или дом по вашему желанию и выбирать из множества различных заданий. К примеру были задания на перегон автомобиля из одной точки в другую с минимальным уроном, и так как остров довольно большой, это могло занять даже полчаса.

Xbox 360: фальстарт
Невероятно свободная и онлайновая Test Drive Unlimited

Не забудем и ещё одну игру с ПК – это Elder Scrolls IV: Oblivion. Прошлая часть серии также посетила консоль от Microsoft, но на PS2 не вышла видимо из-за технических причин. Были ещё кое-какие игры на Xbox 360 вроде Viva Pinata или Ecnhanted Arms, но вряд ли они захватят ваше внимания в наше время.

Немного опередив старт продаж PS3, на свет появился один из самых ожидаемых проектов для Xbox 360Gears of War. Безусловно говоря, это игра – историческое событие большой значимости в игровой индустрии. После GoW все массово начали использовать в играх похожую систему укрытий, хотя раньше этого почти никто не делал. Игра направила развитие шутеров от третьего лица по своей линии.

Xbox 360: фальстарт
Gears of War был мрачен и брутален. Пожалуй, главная игра Иксбокса.

А что же вышло на ПС3? Из эксклюзивов – Genji, Motorstorm и Resistance с Ridge Racer 7. Genji откровенно средняя игра с неплохой графикой. Новые серии Motorstorm и Resistance были очень хорошо приняты критиками и завоевали множество наград как лучшие игры на…PS3. Хорошие игры, но для PS3 это только начало.

2007

В этом году у Xbox 360 ещё был огромный запас эксклюзивов. В феврале появился Crackdown – боевик с открытыми миром и супергеройскими способностями, получившая хорошие оценки за интересный геймплей. И всё же ей не хватало некого хотя бы подобия сюжета. В мае приставку посетила Forza Motorsport 2 – отличный гоночный симулятор, который вышел за 3,5 (!) года до первой Gran Turismo на PS3.

Ближе к осени игры начали появляться с огромной скоростью! В августе всех англоязычных игроков порадовал Blue Dragon, вышедшей в Японии ещё в 2006 году. Это просто классическая и добрая JRPG с дизайном от Хиронобу Сакагучи, приложившего руки ко многим Final Fantasy. Namco Bandai представила свой эксклюзив – Ace Combat 6, а 2K Games выпустили Bioshock (как и на ПК), который портировали на PS3 лишь через год. Также на год для PS3 задержался релиз Eternal Sonata – милой и красивой музыкальной JRPG от Namco.

Xbox 360: фальстарт
Blue Dragon – милая и очень классическая JRPG.

Project Gotham Racing 4 стал последним проектом от студии Bizarre для Microsoft. В целом, революции игра не свершила, просто всё было улучшено и подтянуто. Mass Effect – масштабная космическая ролевая игра от Bioware получила целый год эксклюзивности для Xbox 360, после чего была издана на ПК и лишь в 2012 году на PS3. Ну а самой главной игрой стал шутер от первого лица от Bungie Halo 3.

PS3 только начинала свои продажи в Европе и немного продвигалась в других регионах. Лишь в самом конце года вышла первая часть приключений Натана Дрейка Uncharted: Drake’s Fortune. Чуть раньше в сентябре слешер Heavenly Sword был неплохо воспринят геймерами и критиками. Первое пришествие в HD серии платформера Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction тоже не провалилось. Но, к сожалению, на этом PS3 и остановилась в этом году – остальные хорошие эксклюзивные игры ещё не были готовы. Но, безусловно, то, что уже вышло – качественные и эксклюзивные игры, ради которых уже можно было купить приставку.

2008

Несомненно, главной игрой года стала GTA IV, вышедшая только на игровых приставках Xbox 360 и PS3. В плане мультиплатформы обе консоли до конца своих дней держались бок о бок. Но этот год, пожалуй, стал переломным для приставки от Microsoft. Благодаря эксклюзиву в виде Metal Gear Solid 4 приставка от Sony завоевала множество пользователей. Наверно только MGS4 от Хидео Кодзимы (Кодзима бог и всё такое…) может поспорить с GTA IV на звание игры года. Ради этой игры люди и покупали PS3. Motorstorm: Pacific Rift и Resistance 2 хоть и не были идеальными продолжениями, но оказались весьма долгожданными. А Little Big Planet привлекла игроков различного возраста и расширила аудиторию консоли.

Microsoft уже не смогли выстреливать играми как из автомата. В феврале вышла шикарная ролевая игра Lost Odyssey от Mistwalker. Это вторая игра после Blue Dragon от этой студии для Xbox 360. Должна была быть и третья – Cry On, но в этом году она была отменена, что уже огорчило геймеров. Но Lost Odyssey оправдала ожидания – жанр японских ролевых игр умирал, а тут такой вышел эпичный проект. Впрочем, США в этом же году получили Tales of Vesperia от Namco Bandai, которая так и не вышла на PS3 в англоязычном варианте. Из эксклюзивов были прекрасные во всех смыслах Gears of War 2, Fable II и Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts. Впоследствии популярный кооперативный шутер от Valve под названием Left 4 Dead порадовал и владельцев ПК и Xbox 360. В целом год прошёл отлично для Microsoft, но PS3 наступала на пятки.

Xbox 360: фальстарт
Почему-то в те года эпичные и качественные JRPG были редкостью. И Lost Odyssey была одной из таких.

2009

С 1997 года основные части серии Final Fantasy выходили на приставках Playstation, но в этом году XIII часть стала мультиплатформой для Xbox 360 и PS3. Впрочем, Microsoft это не сильно помогло. Просто не было достойных игр! Стратегия Halo Wars не была столь ожидаемой игрой. Forza Motorsport 3 мало чем отличалась от прошлой части. Онлайн сервис Xbox Live работал хоть и лучше PSN, но игры вроде Shadow Complex не могли тянуть всю приставку весь год. А вот мощные сиквелы в лице Killzone 2 и Uncharted 2 заставили обратить внимание на PS3, также как и новая серия inFamous. Удивила многих и другая игра – Demon’s Souls. Благодаря хардкорной сложности её популярность быстро набирала обороты.

2010

Одним из последних предсмертным выстрелом Xbox 360 стал эксклюзив от Remedy под названием Alan Wake. Прекрасный триллер был немного подпорчен однообразностью игрового процесса. Mass Effect 2 всё также год был эксклюзивом платформ от Microsoft. Из сиквелов-приквелов-ответвлений свет увидели Halo: Reach и Fable III.

Xbox 360: фальстарт
Alan Wake – одна из последних оригинальных и крутых игр для Xbox 360

Playstation 3 в этом году получила тройку сногсшибательных игр – God of War III, Heavy Rain и Gran Turismo 5. Из сторонних издателей отличилась Sega с продолжением Yakuza 3. Но у Sony в этом году проектов было не много. Главным же событием стала Red Dead Redemption, вышедшая на двух платформах.

2011

Цифра «3» – явна стала цифрой года. Uncharted 3, Killzone 3, Resistance 3, Motorstorm 3: Apocalypse, Gears of War 3, Forza Motorsport 4. Все серии решили выдоить до конца и новых идей не было видно. Но явно перевес оказался на стороне PS3. Дальше Microsoft уже растеряла все свои проекты и ничего интересного предложить не смогла. Xbox 360 продавался неплохо, выходили новые версии, которые не ломались и не шумели. Мультиплатформа появлялась на всех приставках и, может быть, хорошенький сервис Xbox Live ещё держал многих игроков.

Добавить комментарий
You May Also Like

Колосс в Тени: интервью с Фумито Уедой

Перевод интервью Саймона Паркина (Simon Parkin) с японским геймдизайнером Фумито Уэдой. Японский…

10 лучших эксклюзивов для PS4

Сейчас отличное время купить Playstation 4, если вы ещё этого не сделали.…

Коллекционные и редкие версии Sega Dreamcast