Rising Star Games Ltd., британская компания-издатель видеоигр, известна своей специализацией на издании нишевых, оригинальных и часто японских инди-игр на западных рынках. Именно благодаря Rising Star Games многие западные игроки смогли открыть для себя такие уникальные и запоминающиеся игры, как культовая (и противоречивая) хоррор-адвенчура «Deadly Premonition». История Rising Star Games – это рассказ о страсти к необычным играм, умении видеть потенциал в неизведанном, и стремлении донести до западной аудитории уникальные игровые жемчужины, часто остающиеся в тени мейнстрима. История Rising Star Games – это история издателя, сумевшего занять свою собственную нишу в индустрии, став мостом между восточными и западными игровыми культурами, и подарив западному миру множество замечательных игр, которые иначе могли бы остаться неизвестными.
Зарождение Rising Star: Основание и миссия первооткрывателей
История Rising Star Games Ltd. началась в 2004 году в Великобритании. Компания была основана группой энтузиастов видеоигр, во главе с Мартином Деффризом (Martin Defries), ветераном игровой индустрии с опытом работы в европейских отделениях крупных издательств. Деффриз и его команда заметили растущий интерес западной аудитории к японским играм, особенно к нишевым и независимым проектам, которые часто оставались неизданными за пределами Японии. Они увидели возможность заполнить эту нишу и стать «восходящей звездой» в издании таких игр на Западе. Название «Rising Star Games» («Игры Восходящей Звезды») символизировало не только стремление компании к успеху, но и их миссию открывать и продвигать новые, «восходящие» звезды в мире геймдева – талантливых разработчиков нишевых и оригинальных игр.
На старте Rising Star Games была небольшой и независимой компанией, с четкой фокусировкой на поиске и издании игр, которые были бы интересны западному рынку, но при этом сохраняли бы свою оригинальность и уникальность. Компания сознательно избегала конкуренции с крупными издательствами в сегменте ААА-игр, выбрав собственный путь – путь первооткрывателей нишевых игровых жемчужин. Rising Star Games расположилась в Великобритании, стратегически важном регионе для издания игр в Европе и Северной Америке.
Первые шаги и знаковый релиз: Фокус на японских нишевых играх, включая Deadly Premonition
Первые годы Rising Star Games сосредоточилась на поиске и издании японских игр разных жанров, но с общим признаком – нишевостью и оригинальностью. Компания активно искала игры, которые были бы интересны западному геймеру, но при этом отличались бы от мейнстримных проектов своим стилем, геймплеем и атмосферой. Rising Star Games стала одним из первых западных издателей, активно продвигающих японские инди-игры и нишевые жанры на Западе.
Среди первых изданных Rising Star Games игр можно выделить:
- Harvest Moon: Another Wonderful Life (2005, GameCube, PlayStation 2): Симулятор фермы из популярной японской серии Harvest Moon (издано в Европе в партнерстве с Marvelous Interactive).. Harvest Moon стала одной из первых и самых успешных игр Rising Star Games, заявив о себе как об издателе, способном донести до западной аудитории нишевые японские жанры, такие как симуляторы фермы.
- Wario Land 4 (2005, Game Boy Advance): Головоломка-платформер от японской студии Intelligent Systems.. Wario Land 4 является классическим платформером с уникальным геймплеем и стилем серии Wario Land, изданным Nintendo в Японии, но Rising Star Games выступила издателем европейской версии.
- Gunpey (2005, Nintendo DS, PlayStation Portable): Оригинальная головоломка от японского геймдизайнера Гунпей Ёкои, создателя Game Boy.. Gunpey является уникальной линейной головоломкой с абстрактным визуальным стилем и медитативным геймплеем.
- River King: A Wonderful Journey (2005, Nintendo DS): Симулятор рыбалки с элементами RPG от японской студии Marvelous Interactive, спин-офф к серии River King.. River King предлагает спокойный и медитативный геймплей рыбалки в разнообразных локациях с сюжетными элементами и коллекционированием рыбы.
Особое место в ранней истории Rising Star Games занимает, конечно же, издание игры Deadly Premonition в 2010 году (в Европе и PAL регионах). . Издание этой, мягко говоря, «неординарной» хоррор-адвенчуры от Access Games стало для Rising Star Games и риском, и триумфом, и, пожалуй, самым ярким примером их издательской философии. Deadly Premonition, с ее нарочито устаревшей графикой, странным геймплеем и абсурдным, но при этом захватывающим сюжетом, стала настоящим культовым феноменом, разделив игроков и критиков на два лагеря, но при этом прочно закрепившись в истории видеоигр. Именно Rising Star Games рискнули издать эту игру на Западе, увидев в ней несомненный потенциал и уникальность, несмотря на ее очевидные недостатки. И этот риск окупился, сделав Deadly Premonition одной из самых узнаваемых и обсуждаемых игр в портфолио Rising Star Games и прекрасной иллюстрацией их готовности поддерживать нестандартные и авторские проекты. Издание Deadly Premonition укрепило репутацию Rising Star Games как издателя, не боящегося идти против течения и находить жемчужины там, где другие видят лишь «треш».
Расширение портфолио: Разнообразие жанров и платформ, продолжая линию нишевых игр
Со временем Rising Star Games расширила свое портфолио, начав издавать игры не только японских, но и европейских и североамериканских инди-разработчиков, а также расширив жанровое разнообразие издаваемых игр. Компания продолжала фокусироваться на нишевых и оригинальных проектах, но стала более открытой к разным жанрам и стилям, от экшен-игр и RPG до стратегий и визуальных новелл. Rising Star Games также адаптировалась к меняющимся платформам, начав издавать игры не только на консолях Nintendo и PlayStation, но и на Xbox, PC и мобильных устройствах.
Среди более поздних и заметных проектов Rising Star Games можно выделить:
- Независимые игры : Rising Star Games активно поддерживала независимых разработчиков, издавая ряд инди-игр разных жанров. Среди изданных инди-проектов можно отметить головоломку PixelJunk Eden (2008, PlayStation 3, PC), платформер La-Mulana (2012, PC, PlayStation Vita), экшен-RPG Assault Android Cactus (2015, PC, PlayStation, Xbox, Wii U, Switch), и многие другие. Эти проекты демонстрировали готовность Rising Star Games поддерживать творческие и оригинальные инди-игры, часто отличающиеся нестандартным геймплеем и визуальным стилем.,,
- Японские игры разных жанров: Rising Star Games продолжила издавать японские игры разных жанров, расширяя жанровый охват за пределы симуляторов фермы и головоломок. Среди изданных японских игр можно отметить экшен-RPG Earth Defense Force 2017 (2007, Xbox 360), визуальную новеллу Steins;Gate (2011, Xbox 360, PC, PlayStation Vita, PlayStation 3, iOS, Android), экшен-RPG Little King’s Story (2009, Wii), и многие другие. Эти проекты показывали стремление Rising Star Games донести до западной аудитории разнообразие японской игровой культуры и разные жанры, популярные в Японии.
- Европейские и североамериканские игры: Rising Star Games начали издавать игры европейских и североамериканских разработчиков, сохраняя при этом фокус на нишевых и оригинальных проектах. Среди изданных европейских и североамериканских игр можно отметить стратегию Swords and Soldiers (2009, WiiWare, PlayStation 3, PC, iOS, Android, Nintendo DS, 3DS, Wii U), платформер Noitu Love 2: Devolution (2008, PC), экшен-адвенчуру Lumo (2016, PC, PlayStation 4, Xbox One, PlayStation Vita, Nintendo Switch), и многие другие. Эти проекты демонстрировали готовность Rising Star Games поддерживать разнообразие творческих видений и из западных стран, и расширять географию издаваемых игр.
В 2018 году Rising Star Games была приобретена шведской компанией Thunderful Group, международным игровым холдингом, объединяющим ряд издательств и студий-разработчиков.
Добавить комментарий