Square Enix, Inc.

Компания

Square Enix, Inc. – одно из самых известных и влиятельных имен в индустрии видеоигр. Компания, образованная в результате слияния двух гигантов – Square и Enix, унаследовала богатую историю и продолжила традиции создания культовых ролевых игр и не только. История Square Enix – это сага о двух компаниях, чьи пути слились, чтобы создать нового лидера индустрии.

Истоки: Square и Enix – два столпа JRPG

Чтобы понять историю Square Enix, необходимо обратиться к истокам – к истории компаний Square и Enix по отдельности.

Square Co., Ltd. – была основана в 1983 году Нориоми Мацудой в качестве подразделения Den-Yu-Sha Electric Company, занимавшейся продажей программного обеспечения для компьютеров. Изначально, Square не специализировалась на играх, но амбиции молодого сотрудника Хиронобу Сакагучи изменили курс компании. Сакагучи, увлеченный играми, убедил руководство дать ему шанс на разработку собственной игры. Вдохновленная успехом серии Dragon Quest от Enix, Square решила попробовать свои силы в жанре JRPG.

В 1987 году, на грани банкротства, Square выпустила игру, которая изменила ее судьбу и всю индустрию JRPG – Final Fantasy.. Название «Final Fantasy» («Последняя Фантазия») отражало отчаянное положение компании и надежду на последний шанс. Игра, вопреки ожиданиям, стала огромным хитом. Final Fantasy поразила игроков захватывающим сюжетом, яркими персонажами, новаторской графикой и музыкой. Успех Final Fantasy спас Square и положил начало легендарной франшизе, ставшей визитной карточкой компании.

В 1990-е годы Square укрепила свои позиции лидера JRPG, выпустив такие шедевры, как Final Fantasy IV, Final Fantasy VI, Chrono Trigger, Secret of Mana и Final Fantasy VII. Square была известна своим стремлением к инновациям, внедрению передовых технологий и созданию игр с кинематографичным повествованием. Final Fantasy VII (1997), в частности, стала революцией в жанре, выведя JRPG на новый уровень популярности по всему миру благодаря 3D-графике и эпическому сюжету..

Enix Corporation – была основана в 1975 году как Eidansha Boshu Service Center, издатель справочников и каталогов недвижимости. В 1982 году компания сменила название на Enix Corporation и начала заниматься изданием компьютерных игр. В отличие от Square, Enix изначально была издателем, а не разработчиком. Однако, Enix быстро нашла свою «золотую жилу» в лице серии Dragon Quest.

Серия Dragon Quest, созданная Юдзи Хории и впервые выпущенная в 1986 году, стала национальным феноменом в Японии и одной из самых успешных JRPG-франшиз в истории.. Dragon Quest отличалась более традиционным фэнтезийным сеттингом, обаятельным дизайном персонажей от Акиры Ториямы (автора Dragon Ball) и классическим геймплеем. Enix, как издатель Dragon Quest, занимала доминирующее положение на японском рынке JRPG.

В 1990-е годы Enix также расширила свой портфель, издавая и разрабатывая другие игры, включая серии Star Ocean (разработанную tri-Ace, о которой мы говорили ранее) и Valkyrie Profile (также от tri-Ace), а также ActRaiser и Soul Blazer. Enix зарекомендовала себя как сильный издатель и разработчик, хотя в сознании многих игроков она по-прежнему ассоциировалась, прежде всего, с Dragon Quest.

Слияние гигантов: Рождение Square Enix

В начале 2000-х годов, индустрия видеоигр переживала период консолидации. Крупные компании стремились к укрупнению, чтобы выдерживать растущую конкуренцию и финансировать все более дорогие и амбициозные проекты. Square и Enix, будучи лидерами в жанре JRPG, также столкнулись с новыми вызовами. Square, несмотря на успех Final Fantasy, испытывала финансовые трудности после провала фильма Final Fantasy: The Spirits Within. Enix, в свою очередь, стремилась к расширению своего влияния на мировом рынке.

1 апреля 2003 года произошло слияние Square и Enix, образовав Square Enix Holdings Co., Ltd. в качестве холдинговой компании и Square Enix Co., Ltd. в качестве операционной компании, занимающейся разработкой и изданием игр. Слияние двух гигантов JRPG вызвало большой резонанс в индустрии. Некоторые опасались потери индивидуальности обеих компаний, но большинство видело в этом слиянии огромный потенциал. Объединение ресурсов, талантов и интеллектуальной собственности Square и Enix создавало нового мощного игрока на мировом рынке видеоигр.

Square Enix после слияния: Настоящее и будущее

После слияния, Square Enix продолжила развивать ключевые франшизы обеих компаний – Final Fantasy и Dragon Quest, выпуская новые части и ремейки, такие как Final Fantasy XIII, Final Fantasy XV, Final Fantasy VII Remake, Dragon Quest IX, Dragon Quest XI. Компания также расширила свой портфель, включая новые IP, такие как Kingdom Hearts (кроссовер с Disney), NieR, Octopath Traveler, а также приобретенные западные франшизы, например, Tomb Raider, Deus Ex, Just Cause (после приобретения Eidos Interactive в 2009 году).

Square Enix стала глобальной компанией, с офисами и студиями по всему миру. Компания активно развивается в различных направлениях, включая мобильные игры, онлайн-игры, а также мультимедийные проекты (фильмы, аниме и т.д.). Square Enix продолжает оставаться одним из лидеров жанра JRPG, но также активно осваивает другие жанры и платформы.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *